Сайт старшей группы «Воробушки»

Рекомендации для родителей по второй неделе мая:Тема:" Путешествие в страну загадок, чудес, открытий , экспериментов"

12 мая [вс]


Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. 

Для загадок нет ничего неинтересного и недостойного. Они отражают жизнь человека и окружающую его действительность. 

Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдёт речь в загадке.
В труде и игре:

• знакомьте детей с названиями предметов и их частей, с материалами, из которых они сделаны, с их формой и назначением.
• воспитывайте умение наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях, красках, звуках, движении и изменении.


Отгадывая загадку, ребёнок должен 

•понять её содержание, 
• найти путь решения, 
• объяснить и доказать правильность отгадки.

Не забывайте, что главное – не в быстром темпе отгадывания, а в правильности ответа, как результата правильного процесса мышления.

Не торопитесь говорить отгадку. Привыкая к готовым ответам, ребёнок теряет интерес к загадке.

Зачем нужна загадка?

• Загадка для ребёнка, наряду с песенками и потешками, является образцом народной поэзии. Значительна её роль в развитии у детей поэтического слуха.

• Загадка даёт наглядный пример того, как ёмко, красочно можно сказать о предмете или явлении, что способствует активному развитию речи ребёнка и умению кратко и образно выразить свои мысли и свои наблюдения.

• Знание загадок развивает память, отгадывание их позволяет более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, нестандартность мышления.

• Загадки полны познавательного смысла. Они вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, помогают ребёнку обратить внимание на их признаки, свойства и качества. Об одном и том же предмете может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.

• Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.

Загадывайте детям загадки.

Загадки про домашних животных

#1

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

#2

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

#3

По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)

#4

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Загадки про диких животных

#1

В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)

#2

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

#3

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

#4

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Загадки про овощи

#1

Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. лук

#2

Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? морковь

Загадки про профессии для детей, с ответами

#1

Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … учитель

#2

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. врач

#3

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… пожарный

Почитайте детям:

 Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

К. Ушинский. «Бодливая корова»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи,игру,занятия,прогулку,сон.Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам.

Можно провести следующие эксперименты:

“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать,потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)

“Чудесные спички”.Надломить спички посередине,несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются,(волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и

“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды,образуют одну большую каплю, образование облаков).

“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

“Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода.)

“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую.

 “Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах.(Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

 " Что в пакете"Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

 «Что растворяется в воде?» Показать детям растворимость и нерастворимость в воде  сахар, соль, красители, стиральный порошок.

  01147d0f8312677fcef13fa22702ee24.jpg

a0dc1ea1a1ace048d526b3c212453f3a.jpg

2c7a35a281dd529a2d697591ed3a76cb.jpg

     37ca639c0da3d83a70a89e5779c4b533.jpg   



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.