Сайт старшей группы «Воробушки»

Рекомендации родителям по второй неделе июня «Разнообразный мир людей и предметов»

08 июня [сб]

 2db99bf3aa6c7b128d0ec47b7373bac3.jpg

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов, из которых они сделаны.

Вопросы к детям:

Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы?

Из чего сделан стол (машина, вода, стул?

Как человек узнал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку).

А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.

1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).

2. «Продолжи правильно».

Стекло прозрачное, а пластмасса …. (мягкая, упругая).

Стекло холодное, а пластмасса …. (непрозрачная).

Стекло хрупкое, а пластмасса … (прочная).

Дерево не тонет, а железо… (тонет).

Дерево лёгкое, а железо… (тяжёлое).

Металл прочный, а стекло…. (хрупкое).

3. «Узнай на ощупь».

4. «Из чего сделан предмет?

5. «Четвёртый лишний»:

Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.

Градусник, часы, тарелка, весы.

Кофта, пальто, карандаш, юбка.

7e7239f7b9d348bcbc19ebfb2f9a3d81.jpg

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление

глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто

носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране?

- Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик.

Кто чинит часы? –Часовщик.

Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. , певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. ,

землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

маляр - кистью, землекоп -. , дворник -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой –

копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,

кистями -. , ножницами -.

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток). Пыль на полу - подайте. (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз. Одновремено поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари

«Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.