Сайт старшей группы «Воробушки»

Рекомендации для родителей по второй неделе июля "Творчество и мастерство"

07 июля [вс]

Рекомендация для родителей «Развиваем творчество»


ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество-это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации.

Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления.

Можно предлагать детям творческие задания по изобразительной деятельности:

• Собери красивые листочки.

Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;

•Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;

• Положи листок на бумагу, обведи его по контору карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного;

• Создай картину волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур;

• Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь, наклей их;

• Разрежь листки бумаги не полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки;

• Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась так, чтобы получилось то, что задумал;

Уважаемые родители, относитесь с уважением к процессу и результатам творческой деятельности детей!

Десять шагов на пути к творчеству

1. Станьте снова ребенком.

Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

2. Играйте.

Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными в магазине вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что - нибудь нарисовать левой (правой) рукой, то есть той, которой неудобно это делать, и почувствуйте каково - это – учиться чему- то новому. Чаще играйте в подобные игры.

3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Используйте позитивные самовнушения.Чаще повторяйте: «Я талантливый человек»«Я художник».

4. Гордитесь своими творениями.

Если вам не хватает смелости, чтобы выставлять свои достижения на всеобщее обозрение, держите их в особой папке, портфеле или файле.Но лучше повесить их на стену или поставить на самое видное место и чаще говорить себе: «Это сделал я!»

5. Изучайте все, что касается творчества.

Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями, познакомьтесь с ними поближе. Почитайте литературу о творчестве.

Проведите какое-то время с маленькими детьми и понаблюдайте, как творят они.

6. Тренируйте творческое воображение.

Узнайте больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их. Попытайтесь разгадывать психологические головоломки. Каждую неделю находите что-нибудь новое, то, чем вы не привыкли заниматься.

7. Подпитывайте творческое воображение.

Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт. Ходите на экскурсии.

8. Передохните.

Назовем это «время тишины». Положите голову на стол и закройте глаза, как вы делали в начальной школе.

9. Ищите пути для реализации ваших идей и мыслей.

Заведите тетрадь и записывайте свои мысли - все, что приходит вам в голову. Попробуйте делать это ежедневно в течение месяца (в одно и то же время). Не перечитывайте и никому не показывайте свои записи до конца месяца.

10. Поощряйте творческое воображение.

Почаще радуйтесь.Дарите себе подарки: материальные и духовны.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.