Сайт старшей группы «Воробушки»

Рекомендации для родителей по пятой неделе июля "Летние натюрморты и пейзажи"

27 июля [сб]


Рекомендации для родителей по теме недели «Летние натюрморты, пейзажи»

Понедельник -«Что такое живопись?»

Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину»

(Цель – развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину)

Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»(Цель – развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического мышления)

Презентация «Какая бывает живопись» (Цель – кратко познакомить детей с видами живописи. Вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников)

Вторник- «Натюрморт»

detsad-175115-1422116057.jpg

s1200?webp=false

Беседа – «Что такое натюрморт(Цель – Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Стимулировать эстетические оценки и суждения.)

ИЗО : Лепка, как способ знакомства с натюрмортом«Грибы в корзинке»(Цель - продолжать знакомить детей с натюрмортом и оформлять композицию из разных лесных грибов и объединять их единым содержанием. Развивать умение детей лепить грибы (передавая основные его части – шляпку и ножку) и корзинку)

Рассматривание репродукций художников, рисовавших натюрморты.

(Цель –обобщить и закрепить знания детей о натюрморте, художниках. Развивать внимание, мышление, память).

Среда- «Пейзаж»

s1200

download.php?id=74026&preview=1&max_size=700

Беседа – «Что такое пейзаж(Цель – познакомить детей с жанром живописи – пейзажем;Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.)

Пазл «Собери пейзаж» (Цель – развивать умение детей составлять целостную картину из отдельных частей. Развитие мышления, памяти, внимания)

Четверг -«Портрет»

devochka_na_ribalke.jpg

1232.jpg

Беседа «Что такое портрет?»(Цель – знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

ИЗО «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи. Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение. Показать детям приемы рисования автопортрета.)

Дидактическая настольная игра «Собери портрет» (Цель - содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении; способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица; формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства; воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства; содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.

Пятница- «Вспомнить всё!»

Дидактическая игра «Узнай и назови вид живописи» (Цель – закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрмортпейзаж, их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор)

Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни Г. Гладкова «Песня о картинах»(Цель – развитие умения внимательно слушать слова песни, досказывать необходимые слова; уметь различать разные виды жанров живописи. Развитие памяти, мышления)

Дидактическая игра «Откуда деталь?»(Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т. д.) положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь?

Цель – развитие зрительного внимания, памяти, мышления)

Дидактическая игра «Вспомнить Всё!»(Покажите ребенку одно из произведений. Предложите внимательно рассмотреть. Затем закройте репродукцию (или переверните). И спросите про какую-нибудь деталь. Например, какого цвета была шляпа у герцогини? Или сколько сосенок росло вдали? Или какое время суток изображено?

Вопросы подбирайте соответственно возрасту и способностям малыша, но постепенно можете усложнять игру. Цель – развитие зрительной памяти, мышления)



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.