Группа «Воробушки»
Рекомендации для родителей по пятой неделе июля "Летние натюрморты и пейзажи"
27 июля [вс]
Рекомендации для родителей по теме недели «Летние натюрморты, пейзажи»Понедельник -«Что такое живопись?» Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину» (Цель – развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину) Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»(Цель – развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического мышления) Презентация «Какая бывает живопись» (Цель – кратко познакомить детей с видами живописи. Вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников) Вторник- «Натюрморт» Беседа – «Что такое натюрморт?»(Цель – Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Стимулировать эстетические оценки и суждения.) ИЗО : Лепка, как способ знакомства с натюрмортом: «Грибы в корзинке»(Цель - продолжать знакомить детей с натюрмортом и оформлять композицию из разных лесных грибов и объединять их единым содержанием. Развивать умение детей лепить грибы (передавая основные его части – шляпку и ножку) и корзинку) Рассматривание репродукций художников, рисовавших натюрморты. (Цель –обобщить и закрепить знания детей о натюрморте, художниках. Развивать внимание, мышление, память). Среда- «Пейзаж» Беседа – «Что такое пейзаж?»(Цель – познакомить детей с жанром живописи – пейзажем;Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине. Научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.) Пазл «Собери пейзаж» (Цель – развивать умение детей составлять целостную картину из отдельных частей. Развитие мышления, памяти, внимания) Четверг -«Портрет» Беседа «Что такое портрет?»(Цель – знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»). ИЗО «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи. Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение. Показать детям приемы рисования автопортрета.) Дидактическая настольная игра «Собери портрет» (Цель - содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении; способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица; формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства; воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства; содействовать закреплению знаний детей о мимике лица. Пятница- «Вспомнить всё!» Дидактическая игра «Узнай и назови вид живописи» (Цель – закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор) Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни Г. Гладкова «Песня о картинах»(Цель – развитие умения внимательно слушать слова песни, досказывать необходимые слова; уметь различать разные виды жанров живописи. Развитие памяти, мышления) Дидактическая игра «Откуда деталь?»(Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т. д.) положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь? Цель – развитие зрительного внимания, памяти, мышления) Дидактическая игра «Вспомнить Всё!»(Покажите ребенку одно из произведений. Предложите внимательно рассмотреть. Затем закройте репродукцию (или переверните). И спросите про какую-нибудь деталь. Например, какого цвета была шляпа у герцогини? Или сколько сосенок росло вдали? Или какое время суток изображено? Вопросы подбирайте соответственно возрасту и способностям малыша, но постепенно можете усложнять игру. Цель – развитие зрительной памяти, мышления)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.