Сайт старшей группы «Воробушки»

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов»

21 апреля [вс]

 670_1000.jpg

«Детская безопасность на воде и возле водоемов»

Уважаемые родители! Ежедневно мы узнаем из официальных источников, о снятии ограничительных мер из-за пандемии Коронавируса. Открываются как зарубежные, так и местные места отдыха. У взрослых, уставших от постоянного сидения дома, снизилось внимание, притупилось чувство опасности, некоторые забыли, что вода не любит шуток и жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности. Многие из вас, готовятся к отдыху! Вспомните правила поведения на воде и возле водоемов, они помогут вам уберечь детей от опасности:

• Разница температуры воды и воздуха может быть опасна, поэтому, прежде, чем окунуться в воду, следует просто постоять в ней (смочить ноги и руки, умыться).

• Не разрешайте детям купаться, если температура воды ниже 18 градусов, а воздуха ниже 22 градусов.

• До купания, после приема пищи, необходимо сделать перерыв 1,5-2 часа.

• Купаться можно только в установленных местах, на благоустроенных пляжах.

• Если ребенок не умеет плавать или чувствует себя в воде неуверенно, следует надеть на него нарукавники или жилет.

• Не разрешайте ребенку бесконтрольно нырять и отплывать от взрослого.

• Не смотря на всю полезность босохождения по песку и гальке, во избежание травм, желательно приобрести для купания специальную резиновую обувь.

• В солнечную погоду следите, чтобы у ребенка была надета панамка или специальная тканевая шапочка.

В свободное время разучите с детьми стишки, которые, быть может, помогут им спасти свою жизнь:

• На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

• Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

• Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Игры на воде для детей способны подарить массу положительных эмоций, они способствуют укреплению организма и общего состояния здоровья, развивают в детях волевые качества, навыки плавания. Играя с детьми, вы будете постоянно держать их в поле зрения, и уверены, что с ними не случится беды:

• «Проскользи дальше» : Глубина должна быть ребенку по пояс. Задача игры – научить ребенка ложиться на воду. По команде, ребенок делает вдох, с силой отталкивается ногами ото дна и, вытянув руки вперед, «скользит» по воде.

• «Морской бой» : Встать лицом друг против друга (взрослый может встать на колени или присесть) на расстоянии полутора-двух шагов. Играющие, по команде, начинают брызгать водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.

• «Водолаз» : Взрослый опускает на дно несколько хорошо видимых предметов. Ребенок должен достать предмет, опустив голову под воду (нырнуть). Каждый раз ребенку предлагается достать большее количество предметов.

• «Попади в круг» : На воду кладется надувной круг. Ребенок, набирает в руку несколько камешков и, зайдя в воду, встает лицом к кругу. Сделав шаг назад, необходимо закинуть камешек в круг, после этого сделать еще один шаг назад и снова закинуть камешек. Продолжать отходить после каждого броска на один шаг назад до тех пор, пока камешки попадают в круг. Если камешек не попал в круг, сделать шаг вперед (к кругу).

Во время отдыха на берегу, также не следует оставлять детей без внимания, поиграйте с ними:

• «Картины на песке» : Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной. Пусть ребенок что-нибудь на нем нарисует палочкой или пальчиком.

• «Закопанное сокровище» : Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Взрослый прячет предмет, закопав его в песок и разровняв это место. Небольшой палочкой ребенок протыкает песок, пытаясь найти спрятанный предмет. После того, как «сокровище» будет найдено, спрятать его может ребенок, а взрослый – найти.

• «Песчаные лабиринты» : Создание запутанных ходов из песка может увлечь не только ребенка, но и взрослых. Как вариант, можно копать руками подземные туннели навстречу друг другу, соревнуясь в скорости и ловкости.

• «Попади в цель» : Если у вас нет с собой мяча, не страшно, для этой игры можно использовать найденные на берегу камешки. На песке рисуется любая фигура (круг, квадрат, яблоко). Игроки заранее договариваются о расстоянии, с которого необходимо попасть в цель. Бросок можно выполнять из положения, стоя на ногах, стоя на коленях, сидя…

• «Налей и отмерь» : Многие дети с удовольствием занимаются переливанием жидкости. Вечные лужи в ванной и кухне, мокрая одежда… Зато как приятно заняться этой игрой на пляже! Предоставьте в распоряжение ребенка различную тару (пластмассовое ведро, набор стаканчиков разного размера, большая и маленькая пластиковые бутылки, формочки). Сначала ребенок сам с удовольствием повозится с водой, налитой в ведро. Он будет переливать ее, доливать снова, выливать в песок и все начинать сначала. Когда его инициатива иссякнет, попросите наполнить половину бутылки различным способом – стаканчиком, другой бутылкой, формочкой. Благодаря этому упражнению ребенок поймет, что один и тот же объем воды может быть набран по-разному. Когда, наконец, половина бутылки будет заполнена, предложите перелить содержимое в большую формочку. Обратите внимание ребенка на то, что уровень воды уменьшился. Спросите мнение ребенка, почему это произошло.

• «Мыльные пузыри» : Ваш ребенок любит мыльные пузыри? Тогда стоит взять их с собой на отдых. Разные по длине и толщине соломинки, надрезанные, с одной стороны трубочки, помогут разнообразить надувание пузырей. Ваш ребенок надолго будет занят увлекательным делом!

БЕЗОПАСНОГО, ВЕСЕЛОГО И УДАЧНОГО ВАМ ОТДЫХА У ВОДЫ!



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.